Разгонный сплесень на металлических тросах - дополнения
Разгонный сплесень на металлических тросах показан на рисунках 1,2,3. На них видно,что завершается сплесень связыванием полу-узлами встречных прядей с последующими пробивками их в трос. Но существует еще один способ завершения Разгонного сплесня, в котором практически нет утолщения на тросе после сроста и не торчит не единой проволочки наружу. Все прячется внутрь троса.
Попробую показать и рассказать, как это делается. Здесь пряди при встрече ныряют через середину на другую сторону троса, при этом одна из них еще пронзает встречную прядь (рис.4 - смотрите ниже).
После того, когда пряди выведены на другую сторону троса (рис.5 - ниже), свайкой вставленной за прядью под две коренных прядей (смотрите рисунок ниже) прокручивая в сторону этой торчащей пряди, загоняем ее внутрь троса, вместо сердечника который одновременно удаляем на длину загоняемой пряди. И так в шести местах сроста и все 12-ать прядей.
Разумеется предварительно ставим марки на концах прядей.
На примере кренгельс-стропа (фото-6 слева ниже), выполненного этим способом, видно, как одна прядь входит в другую при встрече.
На фото-7 (справа ниже) показан готовый кренгельс-строп без утолщения и торчащих проволок.
Мне приходилось на практике сращивать таким способом топенант на грузовой лебедке. Позвали старпома принять работу. Он осмотрел топенант и сказал, что не надо ездить ему по ушам насчет сроста, что он предполагал, что у нас был запасной топенант... Но вот когда мол мы успели его поменять... он не заметил.
А.Ловков.
Дополнения:
В статье показан (кстати очень хорошо) Разгонный сплесень на трех прядном конце, а это обычно синтетика или растительные веревки без сердечника. Способ показанный мной в этой статье - для металлических тросов, а они обычно шести прядные, с растительным сердечником. Для мягких веревок не подходит.
Спасибо!