Рыбный стол
К числу своих постоянных покупателей представители рыбных магазинов относят людей самых разных уровней достатка. Посему особым спросом, как ни странно, пользуются наиболее дешевые и самые дорогие позиции. Спрос в целом имеет сезонный характер - с тенденцией снижения в летний период и повышения осенью и зимой. Пиковых отметок он достигает в преддверии Нового года и 8 Марта. В эти периоды многие рыбные магазины стараются шире представить пиво, прохладительные напитки и полуфабрикаты.
Основными слагаемыми успешной торговли рыбой представители специализированных магазинов считают широкий ассортимент, разумные цены и красивую презентацию товара. Конечно, в этом виде бизнеса риски выше, чем в торговле другими товарами. Именно поэтому многие точки, предлагавшие раньше рыбу, закрылись или перепрофилировались. Но при грамотном подходе, знании рынка морских продуктов и жестких требованиях к качеству сделать предприятие доходным, по мнению специалистов торговли, вполне реально.
При выкладке под каждый вид рыбы (мороженая, охлажденная, копченая и соленая) отводится свой холодильник. Отдельно от основного товара должны быть представлены продукты деликатесной группы: икра, осьминоги, кальмары, морские коктейли и другие. Специалисты советуют соблюдать несколько несложных правил выкладки. Так, например, самую дорогую рыбу лучше размещать в середине, чтобы за нее цеплялся взгляд покупателя, в то время как более дешевую - по краям прилавка. По возможности товар следует выкладывать не рядами, а композиционными пятнами, чтобы человек мог лучше разглядеть его. Морепродукты не стоит смешивать с рыбой. И, конечно, выкладка свежей рыбы, по санитарным нормам, не может осуществляться по соседству с товаром, готовым к употреблению - например, копченостями.
Что отличает сегодняшнюю торговлю от советской, - так это несравнимо более широкий ассортимент, - считает Нина ШИМКО, заведующая магазином "Новый океан". - Товар поставляется в Петербург со всей страны: с Дальнего Востока везут горбушу, кету, кижуч, кунджу, кальмаров; из Мурманска - скумбрию, треску, пикшу; из Калининграда - леща, салаку и зубатку... В то же время у нас совсем не представлена свежая рыба из хозяйств Ленинградской области. К сожалению, они не могут предоставить нам все необходимые документы, подтверждающие ее качество.
Что касается живой рыбы, то ее нам пока не представить по причине отсутствия специальных аквариумов.