Выбирая парус...
При заказе нового паруса, прежде всего нашего человека интересует практическая сторона вопроса — насколько живуч тот или иной парусный материал. С уверенностью можно сказать, что дольше всего прослужит ему парус из мягкой дешевой ткани, говоря о форме которого, правда, можно будет сказать лишь одно: он треугольный, но это будет его единственным недостатком. Неплохо также сохраняются паруса из любых материалов, если их вообще не вынимать из мешка.
Если же вы хотите плыть быстро, то придется раскошеливаться. Тут я не скажу ничего нового: чем лучше — тем дороже, как и все в этом мире. Существенное значение для гоночного паруса является его вес, и дело не столько собственно в самом весе, — легкий парус более упругий и эластичный — он будет правильно работать, и чем больше будет диапазон его работы, тем быстрее будет передвигаться яхта, но тем меньше времени, естественно, этот парус будет сохранять заданную мастером форму и считаться хорошим гоночным парусом.
Например, просчитанный ресурс “кубковых” парусов пара-тройка десятков часов. Ну никому же, в конце концов, не придет в голову ездить на Формуле 1 медленно, для того, чтобы резины хватило на несколько лет. Если основное ваше передвижение на яхте будут составлять прогулки или крейсерские переходы, где выжимание максимальной скорости из яхты неактуально, а гораздо важнее сэкономить на парусах, чтобы разницу с пользой потратить для этих самых прогулок и переходов, то тут будет необходимо определиться с условиями эксплуатации будущих парусов, проще говоря, подобрать недорогой материал с достаточным запасом прочности для вашего размера яхты и дальности плавания, здесь опытный мастер вам поможет.