Престижность иметь яхту
Начнем со стоянки яхты.
К сожалению, не всё время яхте доведётся бороздить морские просторы. Ощутимую часть времени прогулочная яхта стоит у причала, или в специально оборудованном гараже
для яхт.
В большинстве случаев, место постоянного размещения яхты зависит от её размеров. Чем крупнее яхта, тем технически сложнее проводить частую выемку
яхты из воды и её транспортировку в закрытое сухое помещение, или в иное место на земле.
В плане раскрутки собственной торговой марки очень поучительна одна история.
С появлением «новых» русских стали делать по их заказам яхты. И даже продали несколько штук за сумасшедшие, по тем временам, деньги. А вот попытка выйти с яхтами на внешний рынок не очень удалась. «Теперь мы начали понимать, что на рынок так просто не вылезешь. У потребителя же какая-то марка сидит в голове. А мы даем яхту, которую никто не знает» - рассказывал нам директор «Алмаза» Анатолий Королев. Поэтому сейчас основные маркетинговые усилия «Алмаза» сосредоточены на том, чтобы их знали и ценили как производителей быстроходных катеров любого класса и назначения. Во многом это удается: «Сейчас нас везде знают и знают, что если надо что-нибудь скоростное и покрепче (но, правда, подороже), то едут к нам и заказывают у нас».
Некоторые владельцы наслаждаются процессом обслуживания яхты, возможно, и вы будете уводить свою сверкающую, безукоризненную лодку со стоянки с чувством законной гордости, под восхищенными взглядами наблюдателей на пристани.
За что платит владелец яхты?
Топливо – в основном используется для приведения яхты в движение на моторных яхтах. На парусных яхтах – для обеспечения работы дизель-генератора, вырабатывающего электричество и во время захода в порт. Расход топлива у яхт ощутимо разнится. От двухсот-трёхсот литров в месяц для парусной яхты, до двухсот-трёхсот литров в час для моторной яхты.
Для поддержания яхты в хорошем состоянии регулярно необходимо проводить профессиональную уборку яхты. Профессиональная уборка, или иными словами клининг яхты, включает в себя как уборку внутренних помещений яхты, так и наружную очистку корпуса яхты от водорослей, наростов и прочих загрязнений.
Если яхта достаточно большая и на ней постоянно находится экипаж (стюарды, механик, капитан и т.п.), то к стоимости содержания яхты необходимо добавить зарплату экипажа и их содержания (питание, спецодежда и т.п.). Морская яхта, как и все суда, регулярно должна проходить регламентные проверки. Подготовка и проведение таких проверок тоже финансирует хозяин яхты.
Ремонт, аварийный и плановый. Замена морально устаревшего или пришедшего в негодность такелажа, оборудования, механизмов, – все эти расходы делают больше стоимость владения яхтой.
Довольно разумное вложение денег - это страхование яхты. Стоимость этой услуги составляет ориентировочно от 0,5% до 3% от стоимости яхты в год, в зависимости от условий страхового договора, стоимости яхты, режима использования яхты и закладываемых рисков.
С одной стороны – это позволит уберечь хозяина яхты от крупных затрат в случае аварии, угона или иного серьёзного страхового случая. Но также с другой стороны, страхование увеличивает общие затраты на содержание яхты.
Владение яхтой – однозначно очень дорогое удовольствие. Поэтому иногда бывает дешевле и проще взять яхту на прокат, чем содержать собственное судно.
И при этом - быть полноправным владельцем собственной яхты, независимо и смело устанавливать свой путь в морских волнах… что может быть привлекательнее для ценителей морских путешествий и настоящих романтиков!