Речная инфраструктура: модернизация и точки роста
В 2023 году в Москве состоялся Всероссийский речной форум и выставка Речная инфраструктура: модернизация и точки роста
.
По
итогам совещания по вопросам развития речного судоходства президент
России Владимир Путин утвердил перечень поручений. Их главный вектор -
возрождение внутреннего водного транспорта и повышение его удельного веса
в транспортной системе.
Обсуждение
реализации поставленных задач состоялось 17-18 октября 2023 года в Москве, в
Аналитическом центре при Правительстве РФ в ходе первого Всероссийского
речного форума и выставки Речная инфраструктура: модернизация и точки
роста
, организованного группой изданий Морские вести России
.
Мероприятие состоялось при поддержке Министерства транспорта РФ и Росморречфлота. Партнерами выступили компании Теплоход
и РУНОВА
.
В
мероприятии участвовали около 200 делегатов от отраслевых ассоциаций,
федеральных и региональных органов исполнительной власти, инвесторов,
бизнеса, поставщиков и подрядчиков проектов развития инфраструктуры
речного транспорта. С докладами выступили 50 спикеров.
В рамках пленарной сессии Приоритетные направления развития
внутреннего водного транспорта
обратился заместитель министра
транспорта РФ Александр Пошивай.
Сегодня мы участвуем в
историческом процессе – возрождении речного транспорта России. Конечно,
начинать нужно было бы лет 20 назад, тем не менее, уже несколько лет
активно работаем над этим. Поручения президента определили ключевые
задачи этой работы. И нет никаких сомнений, что они будут выполнены
, -
сказал он.
Особый интерес участников форума вызвала техническая сессия
Инновационные решения для строительства, модернизации и эксплуатации
гидротехнической и береговой инфраструктуры
.
Спикеры рассказали о
готовящихся поправках в Кодекс ВВТ РФ, которые сделают обязательным
применение на борту судна государственных навигационных карт; поделились
опытом эксплуатации новейших земснаряда, промерного и обстановочного
судов; подняли проблему импортозамещения материалов и технологий для
строительства и ремонта причальных и портовых сооружений, ставшую
актуальной с уходом зарубежных производителей.
В ходе стратегической сессии Резервы речной логистики
участники
форума представили проекты, способы и технологии перспективного развития
внутреннего водного транспорта. Среди них включение Обь-Иртышского
бассейна в проект международного сотрудничества Китая Один пояс – один
путь
, создание торгово-логистического канала Средняя Волга - Персидский
залив, организация круглогодичной транскаспийской перевозки грузов
барже-буксирными составами и другие.
Сессию второго дня Инфраструктура водного туризма и пассажирских
перевозок
участники форума провели на новом панорамном
премиум-теплоходе ледового класса Жемчужина
, принадлежащего ООО Теплоход
.
Во
время прогулки по Москве-реке спикеры представили проекты развития
речной туристической инфраструктуры в Татарстане, Санкт-Петербурге,
Московской и Вологодской областях, рассказали о перспективах развития
внутреннего водного туризма на Дальнем Востоке.
По итогам
форума участники подчеркнули значимость мероприятия как новой
авторитетной площадки для обсуждения стратегических планов и актуальных
вопросов развития внутреннего водного транспорта.