Скифовский узел
Скифовский (не скифский!) узел, прислал его нам на сайт Юрий Елизаров.
О нём нет никаких упоминаний. Но название у него есть - скифовский (не скифский).
Почти 20 лет назад я работал на тунцеловных судах. Там специфика такая,что лов идёт неводом. Скорости большие,и в качестве якоря для сбрасываемого на скорости невода используется небольшое судно, которое закреплено на слипе (на полозьях) большого тунцеловного судна. То есть тунцелов везёт на своей корме другое маленькое судно-бот. Довольно мощный бот,т ак как после замёта он становится на буксир и вытягивает тунцелов из невода,потому как тунцелов сам себя затягивает в невод стяжными тросами ,которые стягивают кошелёк снизу (выборка-кольцевание на большой скорости,чтобы тунец не поднырнул и не ушел под борт). Этот бот называется Скифом. Сбрасывается на скорости 15 узлов (бывает и больше,в зависимости от тунцелова). Любой нахлёст концов при таких массах и скоростях вызовет увечья или смерть. В общем,жертвуя логикой и продуманностью калмыцкого узла моряки для отдачи Скифа пользуются скифским узлом. У калмыцкого имеется перехлёст после раздёргивания (который нет-нет,да даст о себе знать),а скифский после раздёргивания оставляет только наброс с небольшим нахлёстом. Завязывается за секунду, причем всё очень сильно зависит от подтянутости узла. Если он подтянут и готов к действию, то вполне неплохо работает. В основном вяжут на жесткой просмалённой хребтине.
Дополнения по этому узлу от А.Ловкова.
А это якутский узел. Вот интересно рыбаки его сами изобрели или заимствовали у якутов? А может он был известен во флоте да только был не к месту пока скиф не появился? Фото узла от сюда www.yakutskhistory.net/%D0%B2-%D0%BB-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0/ много интересного о нём можно узнать здесь: www.sakhaopenworld.org/ilin/2002-4/savinov.htm
спасибо товарищу Юрию Елизарову за
описание к узлу 🐕