Журнал Морские порты
№7 за 2023 год
Номер уже вышел из печати.
Читайте в свежем номере:
Проблемы экспорта российских удобрений
- В I половине 2023 года
грузооборот морских портов РФ увеличился на 11% по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года и составил 455,4 млн
тонн. Высокие темпы роста были обеспечены мощным приростом на 18,2%
перевалки сухих грузов, до 224,7 млн тонн, прежде всего зерна,
минеральных и химических удобрений, угля и кокса. Между тем при экспорте
удобрений через морские порты грузовладельцы и перевозчики сталкиваются
с рядом проблем в логистике, морских перевозках, портовой
инфраструктуре и в целом в экономической политике, которые предстоит
решить. Что это за проблемы и как они решаются в России?
Развитие порта Охотск зависит от золотодобычи
- Морской порт Охотск
играет доминирующую роль в жизнеобеспечении как самого города Охотска,
так и северных территорий Хабаровского края со всеми портопунктами и
поселениями. По программе северного завоза через порт в первую очередь
доставляются все необходимые региону горюче-смазочные материалы,
продукты питания и медикаменты, завозятся народно-хозяйственные грузы и
вывозятся ценная золото-серебросодержащая руда и мороженая
рыбопродукция.
Одно из главных условий жизни здесь – тепло, и в зиму
2023-2024 годов население им будет обеспечено в полном объеме. Для этих
целей в регион завезено 8,4 тыс. тонн угля. О том, как работает и
развивается порт, с какими проблемами сталкивается и как обеспечивается в
нем безопасность мореплавания, – в интервью капитана морского порта
Охотск ФГБУ АМП Охотского моря и Татарского пролива
Александра
Водянова.
Грузов – больше, качество услуг – выше
- Выгодное расположение порта
Новороссийск и его возможности по перевалке внешнеторговых грузов
позволяют порту сегодня, даже в трудные времена нестабильности и
специфичности мирового рынка, преодоления западных санкций на фоне СВО,
оставаться лидером по грузообороту среди отечественных портов и при этом
еще демонстрировать динамичный рост грузооборота.
Такое лидерство
обеспечивают как регулярно реализуемые проекты расширения и модернизации
портовой инфраструктуры, так и четкая, слаженная работа стивидорных
компаний и всех портовых служб, в том числе Службы капитана порта,
отвечающей за безопасность мореплавания, транспортную безопасность и
постоянно повышающей качество предоставляемых судовладельцам госуслуг.
Логистика будущего зависит от развития инфраструктуры
- С укреплением
внешнеторговых связей России со странами Востока увеличивается взаимный
товарооборот, открываются новые возможности для российских
компаний-экспортеров. На этом фоне кратно возрастает роль крупных
инфраструктурных проектов в транспортной и логистической сферах. Их
реализация не только способствует увеличению грузопотоков, но и
стимулирует социально-экономическое развитие страны, активизирует рынок
труда. Какие же барьеры влияют сегодня на эффективность международных
перевозок? Насколько гармонично развивается восточное направление и как
не допустить его отставания? Эти и другие вопросы обсудили этой осенью
во Владивостоке участники Восточного экономического форума – 2023 на
сессии Логистика будущего: инфраструктура как исходная точка
евразийской интеграции
.
и другие материалы.