Минвостокразвития прогнозирует три сценария развития грузопотока на Севморпути
Базовый сценарий: с 2024 по 2030 годы грузопоток в Арктике вырастет с
74 млн тонн до 224 млн тонн, при этом его большую часть (75%) составят
нефть и СПГ. Роснефть
и НОВАТЭК
выполняют свои планы и не испытывают нехватки в ледоколах и инфраструктуре.
Оптимистичный сценарий: грузопоток по арктической магистрали вырастет с
81 млн тонн в 2024 году до 244 млн тонн в 2030 году, еще через пять
лет, в 2035 году, показатель может достигнуть 288 млн тонн. Эти значения
будут достигнуты силами проектов НОВАТЭКа
Арктик СПГ-1
, Арктик
СПГ-3, а также
Юрхаровнефтегаза
и проектов освоения Сырадайского
месторождения и Таймырского угольного бассейна АЕОН Романа Троценко.
Западнее пролива Карские Ворота грузопоток вырастет с 25 млн тонн в 2024
году до 57 млн тонн в 2030 году и 82 млн тонн в 2035 году.
Консервативный
сценарий:
НОВАТЭК
откажется от реализации проектов Обский ГХК
и
Арктик СПГ-1
. При этом ряд других проектов, в том числе Восток Ойл
,
должны сдвинуться вправо
, либо их мощность снизится. К 2030 году
грузопоток достигнет 117 млн тонн и вырастет до 131 млн тонн к 2035
году, а перевозки транзитом составят 38 млн тонн в год.